Дизайн автомотрис эволюционировал в зависимости от исторических периодов и тенденций развития железнодорожного транспорта.
В конце XIX — первой трети XX вв. появились новые типы железнодорожного подвижного состава, в том числе электровозы и электромотрисы, тепловозы и автомотрисы. 2 В оформлении вагонов использовали элементы, характерные для частных домов, клубов и ресторанов: резьбу по дереву, расписные плафоны, колонны, пилястры, карнизы. 2
В 1930-е годы при проектировании экспериментальных аэродинамических поездов лёгкой конструкции сформировались два направления: «аэростиль» и «автостиль». 2 Прообразом «аэростиля» стали новейшие пассажирские авиалайнеры. 2 «Автостиль» подразумевал использование в оформлении экстерьера поезда элементов, характерных для автомобилей: фар, «капота», фальшрадиаторной решётки, «крыльев», панорамных лобовых стёкол с обратным наклоном стоек и декоративных килей. 2
В 1970-е–1980-е годы приоритетным направлением развития железнодорожного транспорта стало улучшение технических характеристик поезда, в том числе увеличение эксплуатационной скорости. 2 В дизайне интерьера сформировался новый стиль — функциональный, каждый элемент которого чётко отвечал своему функциональному назначению. 2
В 1990-е — 2000-е годы в условиях постоянного роста конкуренции приоритет перешёл от скорости к повышению комфорта путешествия и созданию привлекательного образа высокоскоростных поездов. 2
Например, французская автомотриса Х 3800 (другое название — поезд «Пикассо») производилась в 1950–1961 годах. 3 Её прозвали так из-за смещённой и приподнятой кабины машиниста, которая напоминала картины Пабло Пикассо. 3