Электрожезловая система управления поездами на железнодорожных станциях работает следующим образом: 12
- На каждой из станций, ограничивающих перегон, находятся жезловые аппараты, в которые вложены специальные металлические жезлы в количестве 20–40 штук. 1 Жезлы служат разрешением на занятие соответствующего им перегона. 1
- Жезловые аппараты связаны между собой электрической линией связи. 1 Жезлы из аппарата могут быть извлечены только если в двух аппаратах в сумме чётное количество жезлов (то есть два жезла вытащить невозможно) и при получении тока с соседней станции (получение согласия). 1
- Дежурный по станции отправления связывается с дежурным станции прибытия и запрашивает согласие на отправление поезда. 2
- Дежурный по станции прибытия подтверждает согласие вращением рукоятки индуктора, тем самым посылая электрический сигнал на жезловый аппарат станции отправления. 2
- Дежурный по станции отправления достаёт жезл и передаёт его машинисту. 2 Поезд отправляется. 2
- Прибыв на станцию прибытия, дежурный забирает у машиниста жезл и вставляет его в аппарат. 2
- Дежурный по станции прибытия, получив жезл, вращением рукоятки индуктора посылает электрический ток в аппарат станции отправления, давая разрешение на занятие перегона следующим поездом. 1
Электрожезловая система гарантированно пускает на перегон только один поезд и не требует от дежурного точного знания расписания. 1