Экономический кризис начала 1990-х годов нанёс ощутимый удар по индустрии моды. 15 Некоторые дома моды не смогли пережить сложные времена и закрылись. 15 Другие перестали участвовать в неделях высокой моды, занимаясь пошивом только на заказ. 1 Сократились поставки европейской одежды в Америку, Японию, Тайвань и другие страны. 15
Однако кризис повлиял на развитие моды и сделал её более демократичной. 13 Всё чаще стали говорить о том, что сама «идея моды вышла из моды», так как одежда улицы всё меньше напоминала модели на подиумах, а массовый потребитель предпочитал удобные майки, шорты и кроссовки. 23
Как следствие кризиса, в 1992 году возникла новая молодёжная субкультура — «гранж». 23 В 1994 году на смену этому стилю пришли «экологический» и «этнический». 3