Экология и эффективность работы каталитического нейтрализатора зависят от прогрева автомобиля, так как катализатор начинает эффективно работать только при достаточно высоких температурах. 2
Экология: на режимах прогрева и холодного пуска двигателя катализатор работает крайне неэффективно, из-за чего количество токсичных веществ в отработавших газах сильно возрастает. 1 Это портит общую картину экологичности двигателя и может даже повлиять на соответствие экологическим нормам в худшую сторону. 1
Эффективность работы: нейтрализатор начинает обезвреживать не менее 50% вредных выбросов, снижая концентрации СО и СН в отработавших газах, при его прогреве как минимум до 220–250 °С. 2 Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 °C. 3
Чтобы сократить время прогрева катализатора и повысить его эффективность, производители придумали функцию прогрева катализатора. 5