Экологическое просвещение в западных школах внедряется через различные методы: 4
- Занятия на природе. 13 Школьники совершают комплексные эколого-ботанические и геологические экскурсии по окрестностям, участвуют в однодневных походах и экспедициях. 4
- Проектная деятельность. 4 Ученики выполняют исследовательские проекты в сферах использования энергии, воды, транспорта и переработки материалов. 4
- Творческие задания. 4 Распространёнными являются плакаты, реклама, театральные постановки, радиорепортажи, сообщения для школьных журналов на экологические темы. 4
- Использование энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий. 4 Многие частные школы используют солнечные батареи, системы фильтрации дождевой воды и воздуха, выполняют различные программы по переработке отходов. 4
На опыте Запада можно поучиться, например, следующим идеям:
- Раннее экологическое воспитание. 1 В Западной Европе оно начинается с трёх лет, например, через общение детей в специальных хозяйствах с дикими и домашними животными и уход за ними. 1
- Междисциплинарный подход. 16 В некоторых странах Запада науки об окружающей среде включают в себя не только понятия об охране природы, но и об охране исторического наследия. 1
- Практический опыт. 6 Под руководством педагогов школьники самостоятельно исследуют, наблюдают за природными объектами и явлениями в городской окружающей среде. 6
Зарубежная практика разнообразных форм реализации экологического образования расширяет диапазон инновационных подходов к совершенствованию отечественной системы образования. 3