Для эффективного развития программы лояльности в розничной сети рекомендуется следующее:
- Идентифицировать покупателей и их покупки. 2 Это нужно, чтобы собирать персональную историю покупок каждого покупателя, анкетные и контактные данные. 2
- Получить контактные данные покупателей. 2 Персональная коммуникация с покупателем позволит предлагать персонализированные акции, например поздравлять с днём рождения, информировать о новинках ассортимента. 2
- Составить экономическую модель. 3 Она покажет, будет ли выгодно внедрять программу лояльности. 3 Для этого оценивают текущие показатели — количество продаж, средний чек, число повторных продаж, прибыль от одного клиента. 3
- Выбрать технические решения. 3 Есть два варианта реализации: разработка собственного софта или использование готовых решений. 3 Выбор зависит от бюджета и сроков. 3
- Юридически оформить программу лояльности. 3 Для этого лучше обратиться к юристам. 3
- Запустить и продвигать программу лояльности. 3 Чтобы клиенты узнали о ней, можно, например, включить предложение оформить карту лояльности в скрипт кассиров, показывать баннер на главной странице сайта с призывом оформить карту, запустить георекламу для тех, кто находится неподалёку от точек продаж, поместить карты лояльности на рекламных стендах в точках продаж. 3
- Анализировать и дорабатывать программу. 3 После запуска и присоединения достаточного количества пользователей собирают сведения о том, как они взаимодействуют с программой. 3 Эти данные помогут улучшить условия программы лояльности: давать больше баллов за популярные товары или возможность тратить их на востребованные продукты. 3
Для автоматизации работы с клиентской базой и настройкой акций можно использовать специализированные информационные системы для управления лояльностью. 4