Для эффективной организации парковки для разного вида транспортных средств рекомендуется:
- Дифференцированно определять нормативную ёмкость парковочного пространства исходя из целей социально-экономического развития и особенностей конкретной территории. 1
- Анализировать потребности в парковочном пространстве отдельно для каждого транспортного района на основе параметров объектов различного функционального назначения. 1
- Делить пользователей на целевые группы в зависимости от цели поездки и продолжительности пребывания автомобилей на стоянке. 1
- Обеспечивать нормативное количество парковочных мест в зависимости от функционального назначения объектов. 1 Это можно делать за счёт внеуличных парковок. 1 При невозможности такого размещения допускается размещение на улично-дорожной сети, но как временная мера. 1
- Для грузовых автомобилей и автобусов категорий N1, N2, N3, M2, M3 организовывать специальные парковочные места вне пределов улично-дорожной сети и границ элементов планировочной структуры жилой застройки. 1
- Для прочих средств мобильности (велосипеды, самокаты, скутеры) предусматривать специализированные парковочные места вблизи объектов тяготения. 1
- На внеуличных автостоянках для наиболее эффективного использования территории располагать автомобили по периметру участка, а внутри оставшейся территории — сдвоенными рядами с расположением машино-мест под углом 90° к оси проездов на парковке. 45
- Для обеспечения безопасности движения на парковках на внеуличных территориях организовывать одностороннее движение транспортных средств, раздельный въезд и выезд с парковки, по периметру парковок тротуары шириной не менее 1,8 м для движения по ним маломобильных групп населения. 45
При разработке проектной документации по размещению парковок общего пользования, особенно для грузовых автомобилей и автобусов, рекомендуется предусматривать мероприятия по обеспечению экологической безопасности. 1