Для эффективного выстраивания модерации на медиаресурсе можно использовать следующие подходы:
- Премодерация. 4 Подразумевает предварительную проверку перед публикацией на платформе. 4 Все новые элементы сначала попадают в очередь, и только после одобрения модератором — на площадку. 4 Однако этот процесс медленный. 4
- Постмодерация. 4 Модерируется уже опубликованный контент. 4 Недопустимые элементы помечаются и отсеиваются. 4 Но в плане безопасности этот способ не такой надёжный, как премодерация. 4
- Реактивная модерация. 4 При таком подходе отслеживают и помечают некорректный контент сами пользователи платформы. 4 В определённых случаях это может быть успешным решением, особенно если совместить реактивную модерацию с постмодерацией. 4
- Распределённая модерация. 2 Задача по модерации целиком и полностью ложится на плечи онлайн-сообщества. 4 В качестве инструмента пользователи используют систему рейтингов, чтобы помечать, отвечает контент других участников платформы установленным требованиям или нет. 4
- Автоматическая модерация. 24 Для ускорения и упрощения проверки на помощь приходят современные технологии. 4 Алгоритмы на основе искусственного интеллекта отфильтровывают нежелательный контент любого типа. 4
При выборе способа модерации следует учитывать задачи бизнеса, типы генерируемого пользователями контента и специфику пользовательской базы. 5 В идеале нужно использовать комбинацию автоматизированных инструментов и модераторов-людей, по крайней мере, в сложных ситуациях. 2