Дорожные уклоны влияют на конструкцию автомагистралей, в частности, определяют особенности поперечного профиля и расположение проезжих частей. 23
Поперечный уклон может быть двухскатным и односкатным. 1 Двухскатный наклон делают так, чтобы середина дороги была выше краёв на 3–6%. 1 Такой уклон не мешает движению транспортных средств, но отводит дождевую или талую воду от полотна. 1 Односкатными строят участки дорог на закруглениях или поворотах, чтобы увеличить сцепление колёс с покрытием в местах, где допустима высокая скорость движения. 1
Продольный уклон обусловлен рельефом местности и определяется расчётным путём. 1 Для каждой категории дорог нормативными документами устанавливаются максимальные продольные уклоны. 1 Например, местные дороги могут иметь уклоны до 80‰ (промилле), промышленные — до 60‰, общегородские — 50–60‰. 1 Скоростные магистрали должны быть самыми ровными по горизонтали — до 40‰. 1
Также при проектировании автомагистралей учитывают, что тормозная система может дать сбой на затяжных спусках горных дорог, поэтому рекомендуют проектировать противоаварийные съезды. 5