Дорожные уклоны влияют на конструкцию автомагистралей, в частности, определяют особенности поперечного профиля и расположение проезжих частей. lib.madi.ru www.ektu.kz
Поперечный уклон может быть двухскатным и односкатным. dostavka-sheben-pesok.ru Двухскатный наклон делают так, чтобы середина дороги была выше краёв на 3–6%. dostavka-sheben-pesok.ru Такой уклон не мешает движению транспортных средств, но отводит дождевую или талую воду от полотна. dostavka-sheben-pesok.ru Односкатными строят участки дорог на закруглениях или поворотах, чтобы увеличить сцепление колёс с покрытием в местах, где допустима высокая скорость движения. dostavka-sheben-pesok.ru
Продольный уклон обусловлен рельефом местности и определяется расчётным путём. dostavka-sheben-pesok.ru Для каждой категории дорог нормативными документами устанавливаются максимальные продольные уклоны. dostavka-sheben-pesok.ru Например, местные дороги могут иметь уклоны до 80‰ (промилле), промышленные — до 60‰, общегородские — 50–60‰. dostavka-sheben-pesok.ru Скоростные магистрали должны быть самыми ровными по горизонтали — до 40‰. dostavka-sheben-pesok.ru
Также при проектировании автомагистралей учитывают, что тормозная система может дать сбой на затяжных спусках горных дорог, поэтому рекомендуют проектировать противоаварийные съезды. spravochnick.ru