Согласно приказу Минтранса России от 23.06.2022 №250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», для безопасного движения поездов со скоростью более 200 км/ч железнодорожная линия должна быть оборудована следующим образом: 12
- Защитные ограждения для пассажиров. 14 Их устанавливают на расстоянии не менее 2 м от края высокой платформы и не менее 2,3 м от края низкой платформы. 14 Со стороны движения скоростного или высокоскоростного пассажирского поезда на расстоянии не менее 2 м от края платформы наносят линию, обозначающую границу опасной зоны. 14
- Ограждения линии. 14 Их не устанавливают в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными и (или) искусственными препятствиями. 14 Требования к ограждениям определяют локальные нормативные акты владельца инфраструктуры. 14
- Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава. 3 Это могут быть предохранительные тупики, охранные стрелки или другие функционально подобные устройства. 3 Они должны соответствовать требованиям по включению в централизацию, иметь контроль заграждающего положения и исключать самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приёма, следования и отправления поездов. 3
- Освещение объектов инфраструктуры. 34 Оно должно соответствовать установленным нормам и обеспечивать безопасность движения подвижного состава, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, безопасность работников, охрану багажа и грузобагажа. 34 Наружное освещение не должно влиять на отчётливую видимость сигнальных огней. 34