Для эффективной и разносторонней организации досуга ребёнка рекомендуется:
- Учитывать культурно-нравственную направленность. 1 Посещение музеев, выставок, экскурсий, культурно-исторических мест, мастер-классов поможет раскрыть культурно-образовательный, эстетический и социальный потенциал ребёнка. 1
- Организовывать интеллектуальный досуг. 1 Участие в интеллектуальных играх, посещение планетариев, библиотек, центров робототехники и нанотехнологий, проведение досуга на площадках арт-резиденции и арт-пространств. 1
- Поощрять спортивную направленность. 1 Посещение различных спортивных секций, кружков, совместный просмотр спортивных мероприятий, поддержка любимых спортсменов и своей страны воспитывают патриотические чувства. 1
- Предоставлять возможность для творческих занятий. 2 Посещение театров, выставок детского творчества, музыкальных выступлений, художественных галерей, участие в творческих мастер-классах, овладение навыками прикладного искусства способствует развитию воображения и фантазии ребёнка. 1
- Организовывать социальную направленность. 1 Совместное волонтёрство (помощь пожилым людям, бездомным домашним животным), участие в мероприятиях общественной направленности (субботники, посадка деревьев в парке и т. д.). 1
- Включать прогулки на свежем воздухе. 35 Особенно полезны прогулки в лесопарковых зонах и других местах, где воздух чище, чем в центре города. 3
Выбор занятий для досуга ребёнка зависит от его интересов и предпочтений.