Дизайнеры создают выставочное пространство в несколько этапов: 2
- Разработка научной концепции экспозиции. 2 Команда проекта ищет основные идеи пространства. 2 На этом этапе создаётся черновик будущего проекта в обобщённом виде. 2
- Создание тематико-сюжетного плана. 2 Дизайнеры подбирают референсы — примеры, которые помогут сформировать более чёткое представление о будущем пространстве. 2
- Разработка концепции брендинга и гайдлайна экспозиции. 2 Команда проекта создаёт презентацию будущего пространства. 2 В ней описывают цели и задачи, цветовое решение, обосновывают выбор материалов и варианты подсветки, которые будут использованы в экспозиции. 2
- Создание эскизной визуализации экспозиции. 2 На этом этапе дизайнеры-визуализаторы создают 3D-модели будущей экспозиции. 2 На них проектируются зоны помещения без детализации: входная группа, зона витрин, транзитные помещения и выставочное пространство. 2
- Согласование дизайн-концепции с заказчиком. 2 Итоговый вариант дизайн-концепции представляют заказчику в виде презентации. 2 Прежде чем утвердить её, заказчик может внести в концепцию необходимые правки и дополнения. 2
При создании выставочного пространства дизайнеры учитывают специфику помещения — высоту потолков, форму помещения, его площадь. 1 Также они разрабатывают маршруты посетителей, продумывают размещение экспонатов и движение гостей. 14
Особое внимание уделяется цветовому решению экспозиции. 1 Цвет даёт возможность выделить нужный объект и обратить на него внимание посетителя выставки. 1 Обычно не рекомендуется использовать больше трёх-пяти цветов и их оттенков, так как пестрота переключает внимание зрителей и препятствует восприятию экспонатов. 1