Дизайнеры используют законы гештальта, чтобы создавать целостные и запоминающиеся образы, а также упорядоченно подавать информацию на макете. 3 Некоторые способы применения:
- Принцип близости. 25 Взаимосвязанные объекты располагают близко друг к другу, а несвязанные — на расстоянии. 5 Это помогает создать грамотную иерархию объектов. 2 Пример — упаковка шоколадного молока, где текст сгруппирован таким образом, что формирует изображение бутылки. 4
- Принцип сходства. 25 Элементы с похожими визуальными характеристиками кажутся более связанными, чем те, которые выглядят по-разному. 5 Этот принцип помогает организовать и классифицировать объекты в пределах группы и связывать их между собой по значению или функции. 5 Пример — реклама 7up, где цвет банки гармонирует с цветом листьев и фруктов, заставляя ассоциировать продукт с натуральностью и свежестью. 4
- Принцип непрерывности. 4 Элементы, расположенные на линии или кривой, воспринимаются как связанные. 4 Это позволяет делать дизайн более целостным, интуитивно понятным и лаконичным. 4 Пример — логотип Amazon, где взгляд бессознательно направляется от А до Z, говоря о том, что на Amazon есть все товары от А до Я. 4
- Принцип симметричности. 24 Симметричные элементы, даже если они находятся на расстоянии, обычно воспринимаются как взаимосвязанные и создают ощущение целостности и порядка. 5 Этот принцип часто используют в логотипах, чтобы добиться гармоничного и сбалансированного дизайна. 4 Пример — реклама мяча Spalding, где почти симметричное расположение фигуры подчёркивает единство прошлого и настоящего и долговечность спортивного бренда. 4
- Принцип общей судьбы. 25 Если объекты вместе движутся или изменяются, они воспринимаются как взаимосвязанные. 5 Этот эффект работает даже когда нет явного движения, а есть только намёк на него. 5 Пример — оформление выпадающих меню, аккордеонов, всплывающих подсказок, слайдеров с продуктами. 5
Принципы гештальта помогают дизайнерам воспроизводить визуальную коммуникацию и проектировать удобные для восприятия интерфейсы. 2