DIY-культура повлияла на развитие ритейла товаров для дома несколькими способами:
- Появление собственных торговых марок (СТМ). re-st.ru ibcrealestate.ru Продавцы подстраиваются под предпочтения покупателей, которые стали выбирать более дешёвые товары. re-st.ru СТМ позволяет повысить маржинальность некоторых категорий товаров и сократить риски со стороны внешних производителей. re-st.ru
- Персонализация клиентского путешествия. re-st.ru Ритейлеры вводят новые сервисы и услуги, которые рассчитаны как на розничных покупателей, так и на бизнес-сегмент. re-st.ru
- Узкопрофилированное предложение. re-st.ru Покупатели ищут продавцов, которые могут быстро предложить им только то, что они просят. re-st.ru Ритейлеры разделяют свой ассортимент, предлагая как узкоспециальную розницу для B2B-клиентов, так и узкий ассортимент для B2C. re-st.ru
- Конвергенция онлайн и офлайн. re-st.ru Многие магазины отказываются от формата «магазин-склад» и переходят к новым бизнес-моделям, где можно оформить заказ онлайн или по телефону и тут же получить его на складе или на объекте. re-st.ru
По итогам первого полугодия 2025 года, доля покупателей, предпочитающих онлайн-покупки товаров для строительства и ремонта, неуклонно растёт. tpmag.ru