При движении плунжера вверх в секции рядного топливного насоса происходит следующее: 2
- Плунжер сначала закрывает перепускное отверстие, а затем и впускное отверстие. 2 Моментом закрытия этого отверстия определяется начало подачи топлива к форсунке. 2
- После закрытия впускного отверстия давление топлива в надплунжёрном пространстве возрастает. 2 Когда оно достигает величины 1,6–1,8 МПа, нагнетательный клапан отходит от седла клапана, и топливо по трубопроводу высокого давления поступает к форсунке. 2
- При дальнейшем движении плунжера вверх давление в топливопроводе возрастает, и при достижении величины 16–19 МПа происходит впрыск топлива форсункой в камеру сгорания. 2
- Продолжая движение вверх, плунжер своей винтовой спиральной канавкой открывает перепускное отверстие во втулке, соединённое с отводным каналом. 2 При открытии выходного канала топливо из надплунжёрного пространства через осевое отверстие в плунжере и диаметральное отверстие отводится в топливный бак. 2 Давление топлива над плунжером резко уменьшается, и нагнетательный клапан под действием пружины закрывается. 2
При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса. 1