Детская литература влияет на формирование экологического мышления следующим образом:
- Расширяет представления о природе. 12 С помощью книг дети узнают о явлениях природы, о жизни растений и животных других климатических зон. 12 Они получают знания о новых явлениях и приметах природы, которые не могут непосредственно наблюдать. 2
- Воспитывает умение видеть красоту природы. 4 Художественные произведения помогают открывать детям неповторимую красоту окружающего мира, сочувствовать и сопереживать объектам живой и неживой природы. 1
- Формирует чувство ответственности. 12 В процессе познания ребёнок начинает понимать, что нужно всему живому, у него возникает чувство ответственности за жизнь растений и животных. 12
- Развивает логическое мышление, память и воображение. 5 Изучение природы и её экологических связей помогает детям понимать самоценность природы, ощущать себя её частью. 5
Таким образом, детская литература служит одним из средств формирования основ экологического сознания, понимания связей и отношений, существующих в природе, и необходимости её охранять. 12