Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения. multiurok.ru sudact.ru
Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org На каждом раздельном пункте столько главных путей, сколько на прилегающих перегонах: на двухпутных линиях — два, на однопутных — один. multiurok.ru Если один перегон однопутный, а другой двухпутный, то на станции — два главных пути. multiurok.ru
К станционным путям относятся, например:
- Приёмо-отправочные — предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Как правило, их специализируют для определённой категории поездов: пригородных, транзитных грузовых, грузовых, подлежащих расформированию, своего формирования. multiurok.ru
- Сортировочные. multiurok.ru
- Погрузочно-разгрузочные. multiurok.ru
- Вытяжные. multiurok.ru
- Деповские (локомотивного и вагонного хозяйства). multiurok.ru
- Соединительные (ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава). multiurok.ru
- Прочие — их назначение определяется выполняемыми на них операциями. multiurok.ru
Также выделяют технические пути: подъездные пути, предохранительные и улавливающие тупики. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org