Согласно «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утверждённым приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 года №286, на участках, где движутся скоростные и высокоскоростные пассажирские поезда со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно, контроль длинноволновых неровностей железнодорожного пути в плане и профиле проводится с такой периодичностью: 1
Также указано, что текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всём протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. 2 Оно включает в себя диагностику состояния пути, изучение причин появления отступлений и неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению. 2
Периодичность и объёмы технического обслуживания, ремонта средств и сооружений железнодорожной электросвязи скоростных и высокоскоростных линий устанавливаются владельцем инфраструктуры в зависимости от используемых технических средств, их фактического состояния и условий эксплуатации. 1