Периодичность осмотра искусственных сооружений на железных дорогах зависит от их технического состояния, конструктивных особенностей и условий эксплуатации. 12
Некоторые требования:
- При удовлетворительном техническом состоянии искусственные сооружения осматриваются не реже одного раза в три месяца. 1
- Пешеходные мосты (тоннели), а также деревянные мосты и трубы — не реже одного раза в месяц. 1
- При неудовлетворительном техническом состоянии искусственных сооружений, а также для сооружений, находящихся в ремонте, устанавливаются более частые сроки осмотров, но не реже 1 раза в месяц. 1
- Металлические пролётные строения с классом по грузоподъёмности ниже или равным классу обращающейся нагрузки, а также рассчитанные по нормам 1931 года и более ранним, осматриваются не реже одного раза в месяц. 1
- Пролётные строения, усиленные сваркой, а также пролётные строения мостов, находящихся в северных условиях и не отвечающих современным требованиям к конструкциям северного исполнения, необходимо осматривать в зимнее время не реже одного раза в месяц. 1
Кроме того, большие и средние мосты со сквозными металлическими пролётными строениями, спроектированными по нормам 1931 года и более ранним, металлические пролётные строения с неудовлетворительной оценкой технического состояния, а также опытные и новые конструкции подвергаются обследованию не реже одного раза в год, а в необходимых случаях — испытаниям. 1
Все остальные сооружения обследуются не реже одного раза в 10 лет, преимущественно в порядке сплошного обследования, осуществляемого по участкам или по направлению. 1
Периодичность осмотров устанавливается начальником предприятия для каждого сооружения и согласовывается с мостоиспытательной станцией. 1