Если нет кассового чека об оплате и он не обнаружен в личном кабинете, можно попробовать следующее:
- Проверить корректность переданных продавцу данных. 1 Нужно убедиться, что указаны верные реквизиты. 1
- Проверить в почте папку «Спам». 1 Возможно, письмо с чеком находится там. 1
- Направить обращение продавцу. 1 Можно обратиться в магазин, позвонить на горячую линию или написать в службу поддержки. 1
- Проверить данные в сервисах ФНС России. 15 Электронные чеки хранятся в сервисе «Мои чеки онлайн». 15 Также можно воспользоваться приложением «Проверка чека» и считать QR-код, в котором зашифрованы данные покупателя. 15
Если документ всё равно не обнаружен, следует сообщить об этом в ФНС. 1 Жалоба на непредоставление чека направляется через форму электронного обращения на официальном сайте ФНС. 1
Кроме того, отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара. 34 В таком случае можно сослаться на другие доказательства покупки, например:
- Банковскую выписку. 34 В ней указывается получатель платежа, дата покупки, перечисленная сумма и другие необходимые реквизиты. 3
- Отметки магазина в документах, связанных с покупкой. 4 Например, в гарантийном талоне, паспорте оборудования или инструкции по эксплуатации. 4
- Сведения о покупке на скидочной карте. 34 Если у покупателя есть такая карта и он предъявил её во время расчёта, запись о покупке можно найти в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца. 3
- Свидетельские показания. 34 Если вместе с покупателем был родственник, друг или коллега, они могут подтвердить покупку. 3
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.