Если интернет-магазин обвиняет покупателя в подмене товара, можно предпринять следующие шаги:
- Не подписывать ничего до подтверждения невиновности. 1 Стоит посмотреть правила продажи и публичную оферту на сайте магазина, а также условия доставки. 1 Согласно им, покупатель не обязан проверять подлинность товара. 1
- Составить письменную претензию продавцу. 3 Её лучше отправить заказным письмом с уведомлением не позднее недели со дня получения товара. 3 В претензии нужно указать название вещи, её описание, стоимость покупки, приложить фотографию, описать суть претензии и изложить требования. 3 Для возврата денег следует указать реквизиты банковского счёта. 3
- Подать жалобу в Роспотребнадзор. 3 Ведомство принимает решение по поступившим жалобам в течение 30 дней. 3 Чётко изложите суть проблемы, подкрепите её доказательствами (фотографии товара или иные документы). 3
- Обратиться в суд. 3 В случае неудачи после описанных действий можно подать исковое заявление в суд. 3 Скорее всего, понадобится помощь юриста, имеющего опыт ведения подобных дел. 3
Важно помнить, что по Конституции действует презумпция невиновности: интернет-магазин должен доказать, что покупатель виноват, а не наоборот. 1