Для сбора платы за подписку в B2B можно использовать разные методы: vc.ru
- Ручное выставление счетов. vc.ru Например, с помощью шаблонов Excel, вручную внося данные каждого клиента. vc.ru Достоинства такого метода — бесплатное использование и гибкость форматирования счетов под конкретные требования клиента. vc.ru Недостатки — высокий риск ошибок и сложности с масштабированием процесса по мере роста клиентской базы. vc.ru
- Клиент-банк системы. vc.ru Удобство и скорость создания счетов благодаря автоматическому заполнению банковских реквизитов, снижающему вероятность ошибок. vc.ru
- Специализированные системы для выставления счетов. vc.ru Отсутствие автоматизации и интеграции с другими внутренними системами приводит к большому объёму ручных операций, поэтому не подходит для организации процесса приёма оплат за подписки. vc.ru
- CRM-системы. vc.ru Удобство создания счетов благодаря автоматическому заполнению данных контрагента из карточки клиента в CRM. vc.ru
- Биллинговые системы. vc.ru Разработаны специально для управления процессами выставления счетов и контроля оплат. vc.ru Позволяют автоматизировать создание счетов, отправку напоминаний и управление подписками, настроить рекуррентные платежи и автоматическое списание средств. vc.ru
Единой схемы удержания пользователей в подписной модели нет: каждая компания разрабатывает её с учётом особенностей сферы бизнеса и запросами клиентов. rb.ru