Для сбора платы за подписку в B2B можно использовать разные методы: 1
- Ручное выставление счетов. 1 Например, с помощью шаблонов Excel, вручную внося данные каждого клиента. 1 Достоинства такого метода — бесплатное использование и гибкость форматирования счетов под конкретные требования клиента. 1 Недостатки — высокий риск ошибок и сложности с масштабированием процесса по мере роста клиентской базы. 1
- Клиент-банк системы. 1 Удобство и скорость создания счетов благодаря автоматическому заполнению банковских реквизитов, снижающему вероятность ошибок. 1
- Специализированные системы для выставления счетов. 1 Отсутствие автоматизации и интеграции с другими внутренними системами приводит к большому объёму ручных операций, поэтому не подходит для организации процесса приёма оплат за подписки. 1
- CRM-системы. 1 Удобство создания счетов благодаря автоматическому заполнению данных контрагента из карточки клиента в CRM. 1
- Биллинговые системы. 1 Разработаны специально для управления процессами выставления счетов и контроля оплат. 1 Позволяют автоматизировать создание счетов, отправку напоминаний и управление подписками, настроить рекуррентные платежи и автоматическое списание средств. 1
Единой схемы удержания пользователей в подписной модели нет: каждая компания разрабатывает её с учётом особенностей сферы бизнеса и запросами клиентов. 2