Бойкоты могут оказывать разное влияние на бренды и компании, вот некоторые из возможных последствий:
- Ухудшение репутации и имиджа. secretmag.ru Бойкоты наносят ущерб компании, так как привлекают внимание к проблеме, которая вызвала протест. secretmag.ru Например, в 2021 году компания H&M выступила против притеснения народа уйгуров в Китае, после чего в стране в знак протеста закрыли магазины и заблокировали бренд на крупных торговых площадках. netology.ru За три месяца продажи H&M в Китае упали на 28%, компания потеряла |$74 млн. netology.ru
- Снижение продаж. netology.ru Массовый бойкот способен обрушить продажи крупных брендов. netology.ru
- Сокращение количества производимых товаров или услуг. dzen.ru Это может привести к сокращению сотрудников, что не всегда хотят добиться активисты. dzen.ru
- Возможность для компании пересмотреть свою деятельность. dzen.ru bloomarctic.com Бойкот может дать бренду возможность задуматься о своём поведении и улучшить его. bloomarctic.com lifehacker.ru Например, после бойкота компании Nike, связанной с плохими условиями труда на фабриках, с 2005 года корпорация публикует отчёты о социальной ответственности. bloomarctic.com lifehacker.ru
Однако есть мнение, что бойкоты редко приводят к долгосрочному экономическому ущербу компании. secretmag.ru Кроме того, в некоторых случаях бойкоты могут не решать проблему, а, наоборот, вести к обострению противостояния между разными группами. secretmag.ru