Боковой интервал влияет на безопасность дорожного движения, предотвращая столкновения. 14 Это расстояние между автомобилем и другими объектами, которые движутся или стоят параллельно. 1 Оно должно быть достаточным, чтобы избежать аварии в любой ситуации — при обгоне, перестроении, неожиданном манёвре соседа. 1
На величину необходимого бокового интервала влияют несколько факторов: 1
- Ширина проезжей части. 1 На узких дорогах боковой интервал важнее, чем на широких магистралях. 1 Ограниченное пространство увеличивает вероятность столкновения, если участники движения резко идут на обгон, тормозят или перестраиваются. 1
- Габариты транспортных средств. 1 Рядом с крупногабаритным транспортом (грузовые автомобили, автобусы, спецтехника) инстинктивно хочется отодвинуться вбок или побыстрее обогнать его. 1 При этом длинномерам при повороте или перестроении нужно больше места из-за заноса. 1
- Видимость. 1 Туман, дождь, снегопад, сумерки ухудшают обзор и способность водителя быстро реагировать на действия других участников. 1 При плохой видимости нужно увеличить боковой интервал — чем больше зазор, тем выше шансы предотвратить аварию. 1
- Дорожное покрытие. 1 Плохая дорога, наледь, «каша» от неубранного снега мешают автомобилю ехать. 1 Случаются заносы, тормозной путь увеличивается. 1 В такой ситуации тоже лучше держаться подальше от других авто. 1
- Интенсивность движения. 1 Чем плотнее поток транспортных средств, тем больше нужно оставлять боковой интервал (насколько позволяет ширина проезжей части). 1
- Характер движения. 1 Нужно оставлять достаточно места для безопасного движения в колонне или пробке, ориентироваться на соседей. 1
Задача водителя — поддерживать достаточное боковое расстояние от соседних транспортных средств, велосипедистов и других объектов на дороге. 1