Для безопасного восстановления доступа к онлайн-банкингу в случае утери телефона рекомендуется:
- Заблокировать номер телефона, привязанный к банковским картам и установленный в потерянном смартфоне. 1 Затем заблокировать все банковские карты, которые использовались в приложениях на смартфоне. 1
- Сообщить о краже сотрудникам банка. 5 Оператор банка может скоординировать действия и временно заблокировать карточный счёт, чтобы мошенники не получили доступ. 5
- Заблокировать SIM-карту. 5 Для этого нужно обратиться в контакт-центр своего сотового оператора или войти в личный кабинет на сайте провайдера. 5
- Восстановить доступ к номеру телефона. 2 Как только будет восстановлен доступ к своему номеру, услугу онлайн-банкинга можно будет снова активировать. 2 Если номер восстановить не получится, нужно будет переподключить онлайн-банк к новому номеру. 2 Сделать это можно через банкомат или в отделении финансовой организации. 2
Чтобы обезопасить себя от рисков, связанных с несанкционированным доступом к онлайн-банкингу, ещё до потери телефона рекомендуется установить блокировку экрана, отключить функцию автоматического запоминания паролей и карт, а также использовать PIN-код на SIM-карту. 15