B2B (business-to-business, «бизнес для бизнеса») — это взаимодействие, при котором одна компания приобретает у другой компании какой-либо товар или услугу. 1 Приобретение используется исключительно в коммерческих целях, а не для конечного потребления. 1 Пример — покупка сырья или оборудования одним предпринимателем у другого. 1
B2C (business-to-consumer, «бизнес покупателю») — это продажи товаров и услуг от компаний физическому лицу, то есть обычным людям. 2 В B2C-продажах компании производят товары или предоставляют услуги, которые затем продаются напрямую потребителям, а не другим компаниям. 2
Пример взаимодействия B2B: концерн Nissan собирает автомобили, но напрямую физическим лицам он их не продаёт. 1 Для этого есть официальные или неофициальные дилерские центры, которые и взаимодействуют с клиентами. 1 В этом случае Nissan с дилерами имеет взаимоотношения по схеме B2B, а дилеры, продающие автомобили обычным людям, имеют с ними коммерческие взаимоотношения по схеме B2C. 1
Примеры B2C-сделок: