Согласно Федеральным авиационным правилам, утверждённым Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года №82, авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам ряд услуг при задержках вылетов: 23
- Независимо от времени задержки. 1 Пассажиры могут оставить багаж под присмотром сотрудника авиакомпании. 1 Также всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребёнка. 15
- При задержке рейса на 2 часа и более. 14 Авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками. 14 Также можно сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. 14
- При задержке рейса на 4 часа и более. 1 Пассажиров обязаны обеспечить горячим питанием. 1 Питание должно предоставляться каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное. 14 Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта. 4
- При задержке рейса на 8 часов и более в дневное время (6 часов и более в ночное). 1 Авиакомпания должна разместить пассажиров в гостинице. 14 Также перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранение багажа. 45
Эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. 2