Аудио- и визуальные элементы существенно влияют на атмосферу торгового пространства, так как они могут вызывать у покупателей определённую эмоциональную реакцию и влиять на принятие решений о покупке. 1
Аудио-элементы, например музыка, могут создавать позитив и праздничность, воздействовать на скорость движения покупателей по магазину, привлекать или направлять их внимание. 1 Медленная спокойная музыка создаёт расслабляющую атмосферу, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине. 3 Быстрая музыка обладает противоположным эффектом — прогулочный шаг превращается в более быстрый, что в основном используется в часы пик для ускорения движения покупателей. 3
Визуальные элементы, такие как освещение, цвета интерьера, композиции, шрифты и надписи, также влияют на атмосферу. 13 Например, тёплые цвета действуют активно, бодрят, холодные — успокаивают, располагают к отдыху. 3 С помощью цветовых контрастов можно привлечь внимание к группе товаров. 3
Кроме того, информационные ролики с ярким визуальным оформлением и краткостью легко воспринимаются и запоминаются посетителями, становясь эффективным инструментом в маркетинговой стратегии торгового центра. 4
Таким образом, через аудио- и визуальные компоненты торговые центры могут управлять восприятием своего бренда, создавая именно ту атмосферу, которую ожидают посетители. 4