На восприятие человека в обществе влияют разные аспекты, среди них:
- Общественные стереотипы. 3 Они представляют собой упрощённые и часто искажённые представления о людях, группах или явлениях. 3 Стереотипы диктуют, каким образом человек должен себя вести, какие эмоции и реакции допустимы, а какие — нет. 3 Например, общество может ожидать от мужчин демонстрации силы и агрессии, а женщинам приписываются роли заботливых и мягких личностей. 3
- Черты лица. 4 Люди склонны судить других, связывая определённые черты лица с конкретными типами личности. 4 Например, исследования показывают, что люди воспринимаются как более сильные, напористые и компетентные, если у них маленькие глаза, низкие брови, угловой подбородок, морщинистая кожа и небольшой лоб. 4
- Поведение. 4 Невербальное общение помогает людям выражать свои эмоции, ощущения и отношение. 4 Люди пытаются «считывать» подобные сигналы, чтобы понять, что это за человек, как к нему относиться и как вести себя. 4
- Первое впечатление. 5 Оно может оказывать двоякое влияние на дальнейшее восприятие. 5 Оно может способствовать сохранению аналогичного восприятия, даже если оно и не соответствует действительности, но может приводить и к резкой смене восприятия. 5
Также на восприятие людей влияют такие эффекты социальной перцепции, как эффект ореола, эффект новизны, эффект первичности и другие. 4