Архетипы Юнга отражаются в современных брендах и маркетинге следующим образом:
- Формирование имиджа компании. 1 Архетип отражается на её философии и ценностях, тональности коммуникации с клиентами и выборе амбассадоров. 1 Он влияет на айдентику бренда: логотип, фирменный стиль, дизайн социальных сетей и сувенирной продукции. 1
- Создание нарративов. 1 Выбранный образ подбрасывает компании идеи для сторителлинга — архетипические сюжеты. 1 Это устоявшиеся художественные линии, знакомые публике из новостей, фильмов и книг. 1 Такие истории лучше запоминаются, создают эмоциональный контекст, который способствует формированию привязанности аудитории к бренду. 1
- Привлечение целевой аудитории. 1 Определившись с архетипом, компания может составить подробный портрет целевой аудитории и подобрать способы коммуникации с ней. 1
- Выбор УТП (уникального торгового предложения). 1 Зная целевую аудиторию, её интересы, потребности и боли, компании легче определиться с конкурентным преимуществом, которое сделает бренд заметным на рынке и привлечёт покупателей. 1
- Создание корпоративной культуры. 1 Архетип влияет не только на коммуникацию бренда с аудиторией, но и на кадровую политику компании. 1
Например, архетип «Любовник» подходит для компаний, связанных с индустрией красоты и моды — его активно используют бренды элитной одежды, парфюма и косметики. 3 Архетип «Исследователь» подходит для компаний, которые занимаются продажей оборудования, одежды для экстремального туризма. 3
Важно помнить, что чистых архетипов в брендинге практически не бывает, и зачастую позиционирование бренда и рекламная кампания используют принципиально разные архетипы. 4