Для анализа спроса на различные группы товаров в интернете можно использовать разные методы и инструменты, например:
- Сервис Яндекс Вордстат. 1 Он определяет, какие поисковые запросы пользователи вводили в поисковую строку и сколько раз за определённый период. 1 С помощью платформы можно выявить популярность брендов и производителей, отдельных товарных категорий, а также продукции с сезонной спецификой. 4
- Google Trends. 23 Инструмент помогает оценить общие тенденции перед стартом бизнеса, продажей новых товаров или полным обновлением ассортимента. 3 Сервис поддерживает анализ и сравнение тенденций, позволяет увидеть динамику спроса по всей стране, нескольким странам или отдельно взятым регионам. 3
- Яндекс Маркет. 34 На платформе размещены информативные карточки с подробными сведениями о каждом представленном товаре. 3 Сделать выводы можно по ранжированию в выставленной географии поиска. 3 О высокой востребованности говорят лидирующие позиции карточки в каталоге, большое количество отзывов, размещение в блоке «Часто ищут» и другие факторы. 3
- Изучение конкурентов. 13 Можно проанализировать позиционирование, функционал и посещаемость сайтов конкурентов, географический охват, инструменты продвижения, длительность цикла продаж. 3 Для более глубокого анализа конкурентов стоит пользоваться специальными сервисами, например, Serpstat, Ahrefs, Similar Web. 3
- Информация от поставщиков. 13 Можно попросить менеджера поставщика порекомендовать популярные позиции или проследить за прайсом поставщика на протяжении сезона: какие товары закончились, какие залежались и на них большие скидки. 1
- Опросы. 1 С помощью небольших фокус-групп или массовых опросов можно прощупать востребованность того или иного товара. 1 Существуют онлайн-площадки, которые позволяют проводить опросы, продаются готовые исследования. 1
Ни один из способов исследования не даёт полной картины сам по себе. 1 Для анализа спроса рекомендуется использовать несколько инструментов. 1