Для анализа сезонности покупок в онлайн-магазинах можно использовать следующие методы:
- Отслеживание статистики с помощью планировщиков ключевых слов. 14 Например, в сервисах Google или Yandex Wordstat нужно ввести нужные ключевые слова и выбрать подходящий регион. 14 В графике истории показов будет отображена кривая запросов с пиками по месяцам или относительно ровная ситуация в течение года. 4
- Изучение трафика. 14 Можно просматривать взлёты и падения по всему ресурсу или отдельным страницам с помощью инструментов, таких как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. 14
- Опросы аудитории. 14 Нужно оценивать реальные интересы и потребности покупателей с привязкой к определённому периоду. 14
- Отслеживание популярных публикаций в отрасли. 14 Необходимо мониторить активность целевой аудитории и наблюдать за актуальными изменениями спроса. 14
- Оценка динамики сезонности. 14 Можно использовать, например, сервис Google Trends. 14
Также для анализа сезонности важно учитывать такие факторы, как праздники, время года, география и климат, особенности целевой аудитории. 3
Понимание сезонных колебаний позволяет интернет-магазинам оптимизировать продажи, адаптируясь к изменениям спроса. 5