Для анализа эффективности Telegram-канала можно использовать:
- Встроенную аналитику. 3 Чтобы получить доступ к ней, нужно быть администратором канала с правом публикации. 1 Для этого нужно перейти в меню «Информация», кликнуть по строке «Ещё» (в ОС Android имеет вид трёх точек) и выбрать пункт «Статистика». 1
- Сторонние сервисы. 3 Например, TGStat, Telemetr и LiveDune. 2 Они показывают динамику роста подписчиков, количество просмотров, реакций, комментариев, цитирований, график публикаций и статистику рекламных размещений. 2
Некоторые ключевые метрики для анализа эффективности Telegram-канала:
- Охват публикаций. 3 Количество уникальных пользователей, просмотревших пост. 3
- Просмотры. 3 Общее число просмотров (включая повторные). 3
- Показатель просмотров. 3 Отношение просмотров к числу подписчиков (в%). 3
- Вовлечённость. 3 Количество реакций, репостов и комментариев. 3
- Рост аудитории. 3 Динамика прироста новых подписчиков. 3
- Отписки. 3 Количество пользователей, покинувших канал. 3
- Источники трафика. 3 Откуда приходят новые подписчики. 3
Для объективной оценки необходимо смотреть на метрики в динамике. 3 Рекомендуется создать таблицу или дашборд, где фиксировать основные показатели хотя бы раз в неделю. 3
Частота проведения аналитики зависит от показателей конкретного канала. 1 В стандартных условиях рекомендуется осуществлять анализ около раза-двух в неделю или месяц. 1