Анализ устойчивости ассортимента помогает оптимизировать запасы следующим образом:
- ABC-анализ позволяет понять, какие товары продаются хорошо, а какие залеживаются на складе. 1 На основе этого можно определить, какие нужно оперативнее заказывать, а по каким — стимулировать продажи, какие, в каком объёме и на какой срок целесообразно закупать. 1
- XYZ-анализ помогает оценить стабильность продажи товаров за период. 1 По результатам анализа товары делятся на категории (Х — самая стабильная группа, Y — среднестабильная, Z — нестабильная). 1 Это позволяет сделать выводы о необходимом уровне запасов, организации доставки и хранения для товаров каждой группы. 1
Таким образом, анализ устойчивости ассортимента помогает избежать недостатка или излишков продукции, выявить приоритетные категории товаров и сфокусировать усилия на более значимых позициях. 5