Анализ рынка сбыта помогает в формировании маркетинговой стратегии несколькими способами:
- Выявление потребностей потребителей. 1 Анализ позволяет понять, какие потребности могут быть удовлетворены с помощью товара компании. 1 Например, у оптовых покупателей и у розничных (конечных потребителей) разные потребности. 1
- Поиск потенциальных покупателей. 1 Анализ рынка помогает отыскать тех, кто готов при определённых условиях перейти на потребление продукции компании. 1
- Определение возможностей по привлечению новых сегментов рынка. 1 Такие «новые рынки» интересны с точки зрения стратегии развития, так как они обусловлены низким уровнем конкуренции и потенциально более высокой прибыльностью. 1
- Оценка конкурентоспособности компании и продуктов. 2 Анализ позволяет определить, какие у них сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. 2
- Определение прибыльного канала сбыта. 2 В процессе анализа собирают информацию о работе торговых точек, определяют, какие из них лучше справляются с задачами, а какие хуже. 2
- Оценка эффективности рекламной деятельности. 2 Критерии оценки: как реклама фирмы и её конкурентов действует на потребителя, какие методы продвижения приносят наилучшие результаты, а какие не работают. 2
Таким образом, анализ рынка сбыта — ключевой этап маркетинговой работы, который позволяет определить текущие и перспективные возможности компании для увеличения продаж и развития бизнеса. 3