Анализ покупок может помочь в развитии стратегии продаж товаров для дома несколькими способами:
- Понимание причин, по которым продажи не растут. www.bitrix24.ru Факторов может быть много: сезонность, неэффективный маркетинг, работа продавцов или качество продукта. www.bitrix24.ru Например, в интернет-магазине товаров для дома не продавались аромасвечи в стеклянном стакане, хотя цена не менялась. www.bitrix24.ru Владелец магазина предположил, что проблема в качестве товара, и изучил отзывы покупателей. www.bitrix24.ru Оказалось, что у трети клиентов стеклянный стакан был разбит или повреждён. www.bitrix24.ru Владелец сделал более прочную упаковку, и продажи начали расти. www.bitrix24.ru
- Оптимизация продуктовой линейки. www.bitrix24.ru На основе анализа продаж компания видит, какие товары и услуги пользуются высоким спросом. www.bitrix24.ru Так маркетолог понимает, что продвигать. www.bitrix24.ru
- Выбор рекламных размещений. www.bitrix24.ru Продажи подсвечивают и рекламные каналы, которые работают лучше. www.bitrix24.ru Например, маркетолог запустил контекстную рекламу и таргетированную во «ВКонтакте». www.bitrix24.ru По результатам анализа продаж он понял, что с контекстной рекламы пришло 100 покупателей, а с таргетированной — 70. www.bitrix24.ru
- Оценка эффективности акций и маркетинга. practicum.yandex.ru Например, если отдел маркетинга провёл рекламную кампанию и клиентов стало больше, но средний чек не вырос, значит, люди приходят, но покупают по минимуму. practicum.yandex.ru А если чек вырос, значит, реклама сработала не только на привлечение, но и на продажи. practicum.yandex.ru
- Указание на слабые и сильные позиции в ассортименте. practicum.yandex.ru Если средний чек долго держится на одном уровне, это повод проанализировать ассортимент. practicum.yandex.ru Возможно, не хватает дополнительных товаров или сопутствующих услуг или клиенты не знают о них. practicum.yandex.ru
Анализ продаж помогает планировать работу отдела продаж и маркетологов, менять ассортимент, корректировать стратегию развития компании, прогнозировать доходы и расходы компании. www.bitrix24.ru