Анализ покупок может помочь в развитии стратегии продаж товаров для дома несколькими способами:
- Понимание причин, по которым продажи не растут. 2 Факторов может быть много: сезонность, неэффективный маркетинг, работа продавцов или качество продукта. 2 Например, в интернет-магазине товаров для дома не продавались аромасвечи в стеклянном стакане, хотя цена не менялась. 2 Владелец магазина предположил, что проблема в качестве товара, и изучил отзывы покупателей. 2 Оказалось, что у трети клиентов стеклянный стакан был разбит или повреждён. 2 Владелец сделал более прочную упаковку, и продажи начали расти. 2
- Оптимизация продуктовой линейки. 2 На основе анализа продаж компания видит, какие товары и услуги пользуются высоким спросом. 2 Так маркетолог понимает, что продвигать. 2
- Выбор рекламных размещений. 2 Продажи подсвечивают и рекламные каналы, которые работают лучше. 2 Например, маркетолог запустил контекстную рекламу и таргетированную во «ВКонтакте». 2 По результатам анализа продаж он понял, что с контекстной рекламы пришло 100 покупателей, а с таргетированной — 70. 2
- Оценка эффективности акций и маркетинга. 3 Например, если отдел маркетинга провёл рекламную кампанию и клиентов стало больше, но средний чек не вырос, значит, люди приходят, но покупают по минимуму. 3 А если чек вырос, значит, реклама сработала не только на привлечение, но и на продажи. 3
- Указание на слабые и сильные позиции в ассортименте. 3 Если средний чек долго держится на одном уровне, это повод проанализировать ассортимент. 3 Возможно, не хватает дополнительных товаров или сопутствующих услуг или клиенты не знают о них. 3
Анализ продаж помогает планировать работу отдела продаж и маркетологов, менять ассортимент, корректировать стратегию развития компании, прогнозировать доходы и расходы компании. 2