Активные продажи в розничной торговле используются для расширения клиентской базы. 1 Продавец ищет покупателей, выявляет их потребности, подбирает товар, знакомит с ним клиента и закрывает сделку. 1
Некоторые способы активных продаж в розничной торговле:
- Телефонные переговоры. 14 Этот метод чаще всего применяется при продаже товаров и услуг с высокими чеками: дорогой бытовой техники, косметических средств, финансовых продуктов. 4
- Интернет-продажи. 14 Компании продвигают товар в соцсетях, мессенджерах, блогах. 1 Цель — сформировать потребность в продукции и повысить лояльность потребителей. 1 Для этого используют полезные материалы, рассылки, виджеты и другие инструменты контент-маркетинга. 1
- Промоакции. 14 Презентация раскрывает сильные стороны продукта, даёт возможность протестировать его и оценить преимущества перед конкурентами. 1 Дополнительные приёмы для привлечения клиентов — дегустации, концерты, анимация, викторины. 1
Приёмы активных продаж в розничной торговле применяют в нишах с высокой конкуренцией, большим средним чеком или на первых этапах продвижения продукта: сфера услуг, электроника, мебель, автомобили, промоакции, сетевой маркетинг, недвижимость и т. д.. 2