Агрессивный маркетинг может негативно влиять на репутацию компании. 15 Некоторые последствия:
- Снижение лояльности существующей аудитории. 5 Провокационная, скандальная реклама или манипулятивный маркетинг могут привлечь внимание новых потенциальных клиентов, но часть старых точно разочаруются в бренде. 5
- Уход консервативного сегмента аудитории. 5 Те, кто любил бренд за его мягкое, этичное поведение, могут плохо отнестись к провокационной рекламе и агрессивному маркетингу. 5
- Ухудшение репутации компании. 5 Агрессивная реклама может спровоцировать скандалы вокруг бренда. 5 Конкуренты могут увидеть клевету в их адрес в агрессивной рекламе-сравнении, или аудитория сочтет за личное оскорбление провокационные высказывания. 5
- Уязвимость к негативным отзывам и критике в социальных сетях. 1 Потребители быстро делятся своим негативным опытом в социальных сетях, что может быстро распространить негативную информацию о бренде и нанести серьёзный ущерб его репутации. 1
- Юридические проблемы. 1 Некоторые агрессивные методы, такие как распространение ложной информации о конкурентах или нарушение законов о рекламе, могут привести к юридическим проблемам и штрафам. 1
Чтобы эффективно использовать агрессивный маркетинг, необходимо тщательно изучить боли, потребности и триггеры аудитории, определить границы допустимого, соотнести задуманный креатив с бренд-стратегией компании. 5