При массовых отменах и задержках рейсов аэропорты и авиакомпании стремятся стабилизировать расписание. 12
Некоторые меры, которые предпринимаются для минимизации неудобств для пассажиров:
- Усиление информационных служб. 34 Сотрудники стараются оперативно информировать пассажиров об изменениях в расписании и предоставлять необходимую помощь. 4
- Предложение вариантов перебронирования или возврата билетов. 34 Например, пассажирам отменённых рейсов предлагают перебронировать билеты на другие авиарейсы (при наличии свободных мест) или вернуть полную стоимость билетов. 23
- Предоставление дополнительных услуг. 5 В случае задержки рейса авиакомпания обязана обеспечить пассажирам с детьми доступ в комнату матери и ребёнка, предоставить прохладительные напитки, горячее питание и другие услуги. 5
Росавиация ведёт мониторинг ситуации и координирует работу авиакомпаний и аэропортов. 4
Пассажирам в таких ситуациях рекомендуют перед выездом в аэропорт проверять статус своего рейса на онлайн-табло аэропорта, на сайте авиакомпании или по телефону справочной службы. 4