ABC/XYZ-анализ помогает оптимизировать ассортимент товаров за счёт того, что даёт понимание, какие товары следует хранить больше, какие — меньше, а какие вообще следует вывести из ассортимента. pricer24.com
Некоторые способы, как анализ помогает оптимизировать ассортимент:
- Определение стратегии управления запасами. habr.com Например, для товаров класса AX (высокая значимость, стабильный спрос) компания может хранить больше запасов, чтобы удовлетворить постоянный спрос. habr.com Для товаров класса CZ (низкая значимость, нестабильный спрос) компания может хранить меньше запасов или заказывать их только по мере необходимости. habr.com
- Планирование продаж и маркетинговых активностей. habr.com Например, товары класса A могут требовать более активных маркетинговых усилий, так как они приносят большую часть дохода. habr.com Товары класса Z могут требовать более точного прогнозирования и планирования, чтобы избежать избыточных запасов или недостатка товаров. habr.com
- Понимание и управление рисками. habr.com Продукты с непредсказуемым спросом (класс Z) могут представлять больший риск для бизнеса, особенно если они также являются высокодоходными (класс A). habr.com Управление этими продуктами может требовать дополнительной осторожности и стратегического планирования. habr.com
- Определение стратегии развития ассортимента. habr.com Анализ может помочь определить, какие продукты следует добавить в ассортимент (например, продукты с высокой значимостью и стабильным спросом) и какие продукты могут быть менее важны для бизнеса (например, продукты с низкой значимостью и непредсказуемым спросом). habr.com
В результате оптимизации ассортимента на основе ABC/XYZ-анализа улучшается уровень обслуживания клиентов, что в конечном итоге приводит к увеличению прибыльности бизнеса. platrum.ru