Мотоциклетные шлемы могут изготавливаться из разных материалов, которые используются для разных частей конструкции. 15
Для внешней оболочки (корпуса) применяют, например:
- Пластик (ABS-пластик). 1 Недорогой и лёгкий материал, подходит для городской езды и начинающих мотоциклистов. 1 Менее прочный по сравнению с другими материалами. 1
- Поликарбонат. 1 Легче и прочнее, чем ABS. 1 Часто используется в шлемах среднего класса. 1 Хорошо поглощает удары, но может быть менее долговечным при сильных нагрузках. 1
- Стекловолокно (Fiberglass). 1 Прочный и лёгкий материал, используется в шлемах среднего и высокого класса. 1 Хорошо поглощает энергию удара, обеспечивая высокий уровень защиты. 1
- Углеволокно (Карбон). 1 Очень лёгкий и прочный материал, используется в премиальных шлемах. 1 Обладает высокой прочностью и отличными амортизирующими свойствами. 1
- Композитные материалы (например, смесь стекловолокна и углеволокна). 1 Сочетают в себе прочность и лёгкость, используются в шлемах высокого класса. 1
Для внутреннего слоя (амортизатора) применяют, в основном, пенополистирол (EPS). 1 При ударе сжимается, поглощая энергию и защищая голову. 1 Бывает разной плотности, что влияет на уровень защиты. 1
Для комфортной подкладки используют, например:
- Антибактериальную ткань. 1 Обычно применяется в шлемах среднего и высокого класса, предотвращает появление неприятных запахов. 1
- Влагопоглощающие материалы. 1 Используются для отвода пота и улучшения комфорта. 1
- Натуральные материалы (например, микрофибра). 1 Обеспечивают комфорт и гипоаллергенность. 1
Для защитного визора применяют, как правило, композит пластмасс. 5
Состав мотошлема влияет на его вес, прочность, уровень защиты и комфорт. 1