Работа дизайнера собственного бренда состоит из следующих этапов: 3
- Определение характера и целей. 3 Нужно сформулировать, зачем нужен бренд-дизайн, какие задачи бизнеса он должен решить, какие идеи и ценности важно донести до аудитории. 3
- Изучение целевой аудитории и конкурентов. 3 Маркетинговое исследование рынка и аудитории помогает понять сильные и слабые стороны конкурентов, выявить предпочтения потребителей. 3
- Формирование визуальной концепции дизайна. 3 Когда собрана информация о целях, аудитории и конкурентах, маркетологи и дизайнеры разрабатывают общую визуальную концепцию. 3
- Создание элементов визуального стиля. 3 В соответствии с общей концепцией разрабатывается логотип компании, создаётся фирменная графика, выбираются оттенки и шрифты. 4
- Разработка брендбука. 34 Этот документ объединяет все элементы бренд-дизайна, а также включает в себя позиционирование, описание аудитории, ценности и Tone of voice. 3
Некоторые неочевидные задачи дизайнера бренда:
- Вызвать интерес и привлечь целевую аудиторию. 3 Покупатели не всегда делают выбор осознанно, поэтому задача дизайнера — эмоционально привлечь клиента. 5
- Повысить запоминаемость бренда, продукта. 3 Цвет, шрифт, логотип, маскот — всё это работает на запоминаемость и ассоциацию с брендом. 5
- Увеличить лояльность и привязанность потребителей к компании или продукту. 3 Когда бренд имеет сильный и узнаваемый дизайн, это способствует формированию лояльности покупателей. 1
- Уменьшить расходы на продвижение и рекламу. 3 Единая цветовая палитра позволяет тратить меньше ресурсов на дизайн-макеты и не придумывать каждый раз что-то новое. 5
- Повысить эффективность маркетинговых мероприятий. 3 Грамотный бренд-дизайн связывает бизнес и потребителя. 5