Нет, эпоха потребительства не заканчивается, но она претерпевает изменения. 1
Некоторые тенденции, которые влияют на этот процесс:
- Рост выбора. 1 Потребителям предлагают всё больше вариантов, и технологии помогают сужать выбор с помощью поисковых систем. 1
- Смена модели владения на модель подписки. 1 Компании предлагают, например, платформы для совместного использования автомобилей и музыкальные стримы, и потребители принимают тот факт, что для получения преимуществ не нужно владеть продуктом. 1
- Рост заботы о sustainability. 1 Потребители всё больше интересуются экологичностью покупаемых продуктов и услуг. 1
Также на снижение влияния потребительства как явления указывают, например, такие факторы, как старение населения, стагнация доходов домохозяйств, распространение непотребительских ценностей, в том числе среди молодёжи, и дефицит ресурсов. 5
При этом стоит учитывать, что любой переход к новой модели потребления — длительный и сложный процесс. 5