Для определения экономической эффективности маркетинговой кампании можно использовать следующие показатели:
- ROI (Return On Investment). marketing.hse.ru www.sberbank.ru Это соотношение полученной прибыли и затрат на продвижение. www.adventum.ru Для каждого PR-носителя ROI определяется отдельно. www.adventum.ru Если значение показателя меньше 100%, то рекламную кампанию можно считать убыточной. www.adventum.ru Оптимальный ROI — от 120% и выше. www.adventum.ru
- ROMI (return on marketing investment). www.sberbank.ru Показывает, приносят ли выгоду все рекламные инструменты, которые использует бизнес, эффективно ли расходуется рекламный бюджет в целом. www.sberbank.ru Формула расчёта: ROMI = (Доход от рекламы — Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу х 100%. www.sberbank.ru
- ROAS (return on ad spend). www.sberbank.ru Показывает эффективность конкретного рекламного инструмента или результаты конкретной рекламной кампании. www.sberbank.ru Формула расчёта: ROAS = (Доход от рекламы / Затраты на рекламу) х 100%. www.sberbank.ru
Также при оценке экономической эффективности нужно учитывать объём продаж товаров и услуг. www.adventum.ru Этот показатель необходимо определить до проведения кампании, он указывает на то, как повлияли PR-мероприятия на увеличение товарооборота. www.adventum.ru
Ещё один способ — сравнить товарооборот и вложения в рекламу с показателями других компаний в нише. www.adventum.ru