Чтобы определить, на какие места ориентироваться при запуске маркетинговой кампании, компании проводят анализ целевого рынка. 13
Некоторые этапы этого процесса:
- Анализ товаров. 1 Нужно понять, для кого продукты могут быть полезны, какие проблемы они решают, какие потребности помогают удовлетворить. 1
- Анализ существующих клиентов. 1 Необходимо изучить, что общего у покупателей, чтобы понять, какие мотивы ими движут. 1
- Изучение ёмкости рынка. 1 Это объём всех предоставляемых товаров и услуг внутри одного рыночного сегмента. 1 Так можно понять, какую долю рынка занимает компания и её конкуренты. 1
- Анализ конкурентов. 1 Нужно выяснить, за счёт чего конкуренты занимают определённую долю рынка. 1 Это поможет составить конкуренцию там, где раньше бренд не присутствовал. 1
- Ознакомление с исследованиями и тенденциями. 1 Необходимо изучить существующие исследования в нише и следить за тенденциями на рынке, которые могут открывать новые, ранее незаинтересованные аудитории для бизнеса. 1
Также при выборе целевой аудитории учитывают социально-демографический состав, географические параметры, психологический портрет и поведенческие факторы аудитории. 3
Для сбора данных используют различные инструменты, например опросы, анкетирование, обратную связь и отзывы о продукте, данные статистики в интернете и другие. 3