Для успешной работы официантом нужно обладать следующими знаниями и качествами:
- Коммуникабельность. 12 Способность устанавливать и поддерживать контакт с гостями поможет чувствовать их потребности и своевременно предлагать блюда и напитки. 1
- Вежливость и доброжелательность. 2 В лексиконе официанта должны присутствовать слова «пожалуйста», «спасибо», «извините». 1
- Стрессоустойчивость. 2 Умение спокойно переносить стрессы и не вестись на провокацию важно для специалиста. 2
- Умение работать в команде. 2 В работе официанта много непредвиденных ситуаций, когда поддержка коллег необходима. 2
- Честность. 2 Обман гостей, недостача, утаивание чаевых от коллег губительны не только для карьеры официанта, но и для самого заведения. 2
- Исполнительность и ответственность. 2 Профессионал не позволит опаздывать на работу или не явиться на неё по неуважительной причине. 1
- Знание этикета. 1 Официант должен уметь сервировать стол, знать, для чего нужны и какие именно приборы, разбираться в марках вин. 1
- Знание меню. 14 Важно не только отлично знать блюда, но и правильно презентовать их, интересно рассказать их особенности. 1
Также рекомендуется изучить базовые шаги сервиса, которым обычно обучают новичков: встреча гостя, знакомство с ним, приём заказа, в каком порядке озвучивать десерты и напитки, когда их выносить, расчёт. 4