Субъекты деловой коммуникации — это индивиды, которые активно участвуют в ситуации общения и выступают как носители мотивов, целей, впечатлений о собеседнике, процесса познания и формирования отношения к партнёру, а также воздействия на него с целью решения какой-либо конкретной задачи. 1
Деловые партнёры оцениваются с точки зрения того, насколько хорошо они выполняют свои функциональные обязанности и решают поставленные перед ними задачи. 4
Некоторые психологические характеристики деловых партнёров:
- Способности. 2 Обеспечивают успешность выполнения какой-либо деятельности. 2 Особое значение для делового общения имеют коммуникативные способности, которые позволяют успешно решать проблемы межличностного общения, воспринимать все нюансы и детали этого общения, прогнозировать своё собственное поведение и поведение деловых партнёров. 2
- Эмоции. 2 Служат регулятором внутренних психических состояний деловых партнёров, их межличностных отношений. 2 Благодаря эмоциям деловые партнёры могут воспринимать, оценивать и понимать психические состояния друг друга. 2
- Темперамент. 2 Определяет темп и ритм психических процессов делового партнёра, степень устойчивости его чувств, напряжённость его волевых усилий. 2