Максимально безопасными считаются места в хвостовой части самолёта, вблизи аварийных выходов. 1
Анализ аварийных посадок и катастроф показывает, что уровень выживаемости пассажиров, сидящих в хвостовой части самолёта, в среднем на 40% выше, чем у пассажиров, находящихся в передней части. 1 Это объясняется тем, что при аварийной ситуации задняя часть фюзеляжа получает меньшие повреждения, чем передняя и средняя. 1 Кроме того, в хвостовом отсеке ниже уровень перегрузок, а также быстрее происходит эвакуация пассажиров. 1
Места рядом с аварийными выходами также имеют свои преимущества: сидящие рядом с аварийными выходами возглавят колонну спасающихся при эвакуации. 2 Однако у этих мест есть и минусы: ручную кладь не разрешат держать в ногах, а также здесь запрещено сажать пассажиров с детьми, беременных женщин, пожилых и лиц, имеющих ограничения по здоровью. 2
Следует учитывать, что схема расположения кресел может отличаться в зависимости от типа самолёта и конкретной авиакомпании, поэтому перед бронированием определённого места необходимо изучить информацию по воздушному судну. 3