Посты безопасности на железной дороге располагаются на следующих объектах:
- На объектах с постоянным местом размещения: пунктах технического обслуживания вагонов, опробования тормозов, подготовки вагонов, постах по выявлению вагонов с отрицательной динамикой, железнодорожных станциях, где контроль за проходящими поездами осуществляется осмотрщиками вагонов и ДСП. 15 Также посты есть на железнодорожных переездах, охраняемых железнодорожных мостах, тоннелях, путепроводах. 15
- На объектах, не имеющих постоянного места размещения: локомотивах, МВПС, ССПС, где контроль за состоянием поезда в кривых участках пути, а за встречными поездами — при скрещении с ними осуществляется локомотивными бригадами, бригадами ССПС. 15
- На станциях и перегонах, где контроль за проходящими поездами осуществляется работниками дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, региональных центров связи и другими работниками железнодорожного транспорта, находящимися на рабочих местах, расположенных в непосредственной близости от маршрутов следования поездов. 15
Посты безопасности, имеющие постоянное место размещения, должны располагаться так, чтобы обе стороны в проходящих поездах контролировались через каждые 25–30 км пути. 13