Пошаговая инструкция, как смоделировать арматуру в Blender: sky.pro sabatovsky.com
- Создание арматуры: sky.pro
- Перейдите в режим редактирования (Edit Mode) и выберите модель. sky.pro Это можно сделать, нажав клавишу Tab на клавиатуре. sky.pro
- Нажмите Shift + A, чтобы открыть меню добавления объектов, и выберите Armature > Single Bone. sky.pro Появится одна кость, которая станет основой арматуры. sky.pro
- Перейдите в режим редактирования арматуры (Edit Mode), нажав Tab ещё раз, и добавьте дополнительные кости, если это необходимо. sky.pro Для этого используйте клавишу E для экструдирования новых костей из существующих. sky.pro
- Настройка арматуры: sky.pro
- Перемещайте и вращайте кости, чтобы они соответствовали анатомии модели. sky.pro Это можно сделать с помощью инструментов перемещения (G) и вращения (R). sky.pro
- Используйте Ctrl + P для создания родительских связей между костями. sky.pro Это позволит установить иерархию костей, где одна кость будет управлять движением другой. sky.pro
- Привязка арматуры к мешу: sky.pro
- Выберите меш и арматуру, затем нажмите Ctrl + P и выберите With Automatic Weights. sky.pro Blender автоматически распределит веса вершин, что позволит костям деформировать меш. sky.pro
- Ручное привязывание: sky.pro
- Выберите меш, затем перейдите в режим редактирования (Edit Mode), нажав Tab. sky.pro
- Создайте группы вершин для каждой кости, перейдя на вкладку Object Data Properties и добавив новые группы вершин. sky.pro Это можно сделать, нажав кнопку + в разделе Vertex Groups. sky.pro
- Назначьте вершины каждой группе, соответствующей кости. sky.pro Для этого выберите вершины, которые должны быть привязаны к определённой кости, и нажмите кнопку Assign в разделе Vertex Groups. sky.pro
Для получения дополнительной информации и советов от опытных пользователей Blender можно обратиться к онлайн-курсам, видеоурокам и форумам. sky.pro