Пошаговая инструкция, как смоделировать арматуру в Blender: 13
- Создание арматуры: 1
- Перейдите в режим редактирования (Edit Mode) и выберите модель. 1 Это можно сделать, нажав клавишу Tab на клавиатуре. 1
- Нажмите Shift + A, чтобы открыть меню добавления объектов, и выберите Armature > Single Bone. 1 Появится одна кость, которая станет основой арматуры. 1
- Перейдите в режим редактирования арматуры (Edit Mode), нажав Tab ещё раз, и добавьте дополнительные кости, если это необходимо. 1 Для этого используйте клавишу E для экструдирования новых костей из существующих. 1
- Настройка арматуры: 1
- Перемещайте и вращайте кости, чтобы они соответствовали анатомии модели. 1 Это можно сделать с помощью инструментов перемещения (G) и вращения (R). 1
- Используйте Ctrl + P для создания родительских связей между костями. 1 Это позволит установить иерархию костей, где одна кость будет управлять движением другой. 1
- Привязка арматуры к мешу: 1
- Выберите меш и арматуру, затем нажмите Ctrl + P и выберите With Automatic Weights. 1 Blender автоматически распределит веса вершин, что позволит костям деформировать меш. 1
- Ручное привязывание: 1
- Выберите меш, затем перейдите в режим редактирования (Edit Mode), нажав Tab. 1
- Создайте группы вершин для каждой кости, перейдя на вкладку Object Data Properties и добавив новые группы вершин. 1 Это можно сделать, нажав кнопку + в разделе Vertex Groups. 1
- Назначьте вершины каждой группе, соответствующей кости. 1 Для этого выберите вершины, которые должны быть привязаны к определённой кости, и нажмите кнопку Assign в разделе Vertex Groups. 1
Для получения дополнительной информации и советов от опытных пользователей Blender можно обратиться к онлайн-курсам, видеоурокам и форумам. 1